Кузовная Студия 31- первое тюнинг ателье, серийно устанавливающее
турбонаддув на УАЗ Патриот с ЗМЗ PRO, в том числе с АКПП


Турбо ЗМЗ PRO на штатных мозгах и поршневой с гарантией?
УАЗ Патриот с АКПП, делающий 0-100 за 11 секунд*?
Собрать мотор за 10 дней?
ЛЕГКО!

Много лет подряд мы занимаемся тюнингом внедорожников и, в том числе, УАЗов. Делать этот доступный в покупке и простой в обслуживании внедорожник комфортным, безопасным и просто любимым автомобилем- наша основная задача

В начале 2021 года наша компания успешно установила и испытала турбонаддув на УАЗ Патриот с заводской АКПП Punch PowerGlide, причем с сохранением штатной электропроводки, блоков управления, функционала ESP и круиз-контроля

Пилотный (предсерийный) автомобиль на протяжении 26000км подвергался крайне жесткой эксплуатации- своим ходом он доехал до Улан-Уде и участвовал в гонке "Байкальская Миля - 2021", а спустя несколько месяцев в жару +37 таскал прицеп по горам Крыма

Перед запуском серийного производства при пробеге 43000км опытный двигатель прошел диагностику на предмет отсутствия каких-либо повреждений в сторонней экспертной организации "Ходос-Авто", которая подтвердила правильность наших технических решений

Ранее мы неоднократно устанавливали турбонаддув на автомобили Ульяновского автозавода, оснащенные МКПП, однако там мы использовали технические решения, которые не показали свою эффективность именно на автомобилях с автоматом
Зачем и кому это нужно?
Атмосферный мотор ЗМЗ Pro в связи со своей архаичностью развивает приемлемый для езды крутящий крутящий момент лишь в правой половине тахометра. Это приводит к вялой динамике на низких оборотах, невозможности безопасно выполнять обгоны на трассе, нерациональным переключениям АКПП, акустическому дискомфорту из-за повышенных оборотов, перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. Особенно сильно это становится заметно при полной загрузке автомобиля, а усугубляется установкой колес увеличенной размерности, лебедкой, силовыми защитами, багажником и прочими опциями, присущими подготовленным внедорожникам.
Таким образом, наши заказчики- это люди, эксплуатирующие подготовленные для путешествий автомобили, либо просто привыкшие ездить на современных иномарках с эффективными двигателями
Ниже видеоролик, наглядно демонстрирующий ту колоссальную разницу,
с которой едут два одинаковых по своим массогабаритным характеристикам УАЗа с АКПП,
причем на момент съемки у черной машины был наиболее простой вариант установки турбонаддува- "Stage 1.0":
Почему нельзя просто прошить и заменить выхлоп?
Можно, только это почти ничего не даёт для нормальной эксплуатации- вы как ездили с рёвом, так и продолжите. Главное отличие в езде на турбомоторе заключается в достатке тягового усилия двигателя во всем диапазоне оборотов, начиная с уже с 1600, а автомат начинает работать именно в том режиме, для которого он рассчитан- держит минимальные обороты, не "подтыкает" чрезмерно низкие передачи на подъемах, при обгонах, а также позволяет двигаться динамично без лишних шумов в салоне. По ощущениям установка турбонаддува на ЗМЗ PRO- это будто бы замена двигателя на мощный дизель (так как крутящий момент "внизу" возрастает на 40%), но без характерных дизельных звуков и вибраций
При обкатке ПО мы неоднократно выполняли замеры получаемых характеристик двигателя на диностенде.
Посмотрите, как сильно меняется характер и величина крутящего момента двигателя при установке турбонаддува:
НА ГРАФИКАХ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СТОКОВОГО МОТОРА,
А ТАКЖЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ ТУРБИРОВАНИЯ- STAGE 1.0 И STAGE 1.5, КОТОРЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ТОЛЬКО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМОЙ
А почему просто не заменить мотор на другой, более мощный (сделать "свап")?
Есть целый ряд причин. И вот наиболее существенные из них:

1. УАЗ Патриот с ЗМЗ Pro соответствует экологическому классу ЕВРО-5, а это значит, что установить и внести в документы можно только современный мотор того же или более высокого класса токсичности. Старые и надежные двигатели, такие как Toyota UZ, VZ, JZ серий, стали вне закона... а среди надежных и мощных моторов, которые присутствуют на рынке и соответствуют ЕВРО-5 есть только такие, что стоят весьма дорого, да и установка их сложна в связи с очень большим количеством вспомогательных узлов и систем, обеспечивающих корректную работу такой силовой установки. Выходит, что цена свапа с учетом приведения в порядок БУ мотора составляет круглую сумму, стремящуюся к 1 млн. рублей!!!

2. На Патриоте с завода стоит масса электронных систем и помощников- это и ABS, и ESP (она же отвечает и за псевдоблокировки межколесных дифференциалов и трекшн-контроль), и BAS, и круиз-контроль, а все они умеют работать только в сочетании с штатным блоком управления двигателем BOSCH. Таким образом свап приведет к установке специально изготовленных блоков согласования, а также внесению существенных изменений в электронику и проводку автомобиля, чтобы поженить УАЗовские системы с совершенно чужим ему иномарочным двигателем

3. После выполнения свапа возникают проблемы с диагностикой неисправностей и ремонтом автомобиля в сторонних сервисах и "полях", а не в той же фирме, которая делала swap, ведь теперь там все кастомное- начиная от блоков управления, проводки и заканчивая карданными валами. В случае же установки турбонаддува на штатный двигатель практически все комплектующие остаются заводскими и обслуживание такой машины не сложнее, чем стоковой, а в чем-то даже становится проще!
Что касается мощности, то ее максимальное значение после турбирования вырастает до 160 и 180 сил:
ПОСМОТРИТЕ- МОЩНОСТЬ 150 ЛС ДОСТИГАЕТСЯ СТАНДАРТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ 5000 ОБ/МИН,
ТУРБО STAGE 1.0 НА 3600 ОБ/МИН, А ТУРБО STAGE 1.5 УЖЕ НА 3150 ОБ/МИН!!!
Почему вы получили такую маленькую прибавку в мощности на STAGE 1.0?
На одном и том же давлении наддува 0,4 бар мы откатали два технических решения - STAGE 1.0 и 1.5. Физически они отличаются только выхлопом- всё остальное у них идентичное, в том числе турбокомпрессор GT1752, который рассчитан на работу в диапазоне низких и средних оборотов- именно это и нужно для автомобилей с АКПП. Такая турбина дает отличный момент на низах, но на максимальную мощность она существенного влияния не оказывает, так как не "дует" эффективно на высоких оборотах. Мощность- это произведение крутящего момента на частоту вращения коленвала. Вот и выходит, что с маленькой турбиной обороты растут, а крутящий момент на верхах падает, поэтому в числовом выражении мощность не достигает каких-то больших значений, несмотря на хорошие показатели максимального крутящего момента

Согласно нашим исследованиям штатный выхлоп не может эффективно пропускать количество выхлопных газов при мощности больше 160 лошадиных сил, его замена и дала значительный прирост максимальной мощности и крутящего момента. Выхлопом на максимальных оборотах двигателя создается противодавление, сопоставимое с давлением наддува- целых 0,3 бара! Именно поэтому для тех водителей, кому хочется получить лучшую динамику 0-100 и высокие числовые показатели максимальной, а не мгновенной мощности, мы и предлагаем STAGE 1.5, где выхлоп меняется полностью на прямоточный
Посмотрите видеоролик, в котором мы наглядно показываем, какую прибавку мы получили на STAGE 1.0:
При установке турбины:
меняются топливный и масляный насосы, форсунки и топливная рампа, датчик давления во впускном коллекторе, выхлопной коллектор, система выхлопа частично (при Stage 1.0) или целиком (Stage 1.5). Мы собираем систему подачи воздуха от фильтра к турбине, от нее же к дроссельной заслонке, изготавливаем систему охлаждения наддувочного воздуха на базе жидкостного интеркулера, которая в свою очередь оснащена своим насосом и двумя охладителями, устанавливаемыми под бампером и за радиаторной решеткой. Также мы устанавливаем клапан сброса избыточного давления воздуха blow-off, меняем вискомуфту и ЭБУ двигателем на новый, но полностью идентичный заводскому
Что с ресурсом мотора, АКПП и трансмиссии при турбировании? Какую вы даете гарантию?
При установке турбонаддува на ЗМЗ PRO мы опирались на наш опыт постройки турбомоторов на базе более старых ЗМЗ-409 (128, 135 сил), а также учитывали все известные нюансы самого автомобиля. Также мы взяли во внимание и степень сжатия этого мотора, а также то, что по практике иностранных моторостроителей давление наддува бензиновых двигателей средней степени форсировки находится в пределах 0,4-0.7 бар (тот же Toyota JZ, штатные двигатели Saab или Volvo) и при проектировании мы исходили из принципа разумной достаточности. В итоге, исходя из задачи сохранения ресурса, особенностей конструкции двигателя ЗМЗ PRO, его системы выхлопа и охлаждения, мы остановились на небольшой турбине GT17 и для "гражданских" STAGE 1.0 и 1.5, которые не подразумевают переход на высокооктановый 98-й бензин, мы выбрали давление наддува всего 0,4 бара. Кроме того, мы применили интеркулер жидкостного охлаждения, обеспечив тем самым и необходимый тепловой режим работы двигателя в жару, и высокую эффективность турбонаддува. Ресурс турбокомпрессора GT1752 при давлении 0.4 бара также достаточно велик, так как такое давление существенно ниже конструктивного предела

Мы гарантируем, что установка нашего турбонаддува ресурс двигателя и АКПП не снижает, а вывести из строя трансмиссию нашего "опытного" УАЗа нам так и не удалось, несмотря на сотни заездов и стартов в режиме гонки

Гарантия на наши работы составляет 60000км или 1 год (что наступит ранее), но она, разумеется, не покрывает риски возникновения неисправностей, связанных с заводским браком деталей двигателя, а также перегревом (при сборке турбомоторов мы устанавливаем термопломбу на 110 градусов)
Как изменится расход топлива после установки турбины?
Закон сохранения энергии- незыблем, в том числе и для Кузовной Студии 31. Поэтому после установки наддува, разумеется, расход топлива вырастает, поскольку режим езды меняется в сторону более динамичного- частые обгоны, бодрые разгоны, езда в левом ряду с большей скоростью и регулярными торможениями не могут сопровождаться ростом экономичности. Пока нет статистики по полностью стоковым автомобилям с турбонаддувом, но можно дать инфу по подготовленным машинам на АКПП: расход в смешанном цикле с регулярными прострелами составляет порядка 19 л/100км, а по трассе- 16,5-17 л/100км, что является нормой и для атмосферных утяжеленных машин на колесах большого размера. В пробках расход у турбированных машин точно такой же, как и у атмосферных- 1,5 л/час.
ЦЕНА ТУРБИРОВАНИЯ ПОД КЛЮЧ
для разных вариантов исполнения и полностью исправного автомобиля в заводской комплектации:
Турбонаддув Stage 1.0
Мощность 160л.с., крутящий момент 300Нм (штатный выхлоп)
zmzprotst1.0
299000
р.
Давление наддува 0.35-0.4 бара (без снятия крышки ГБЦ и замены поршневой группы), жидкостный интеркулер, два разнесенных жидкостных теплообменника, бензин АИ-95+. Разгон штатного автомобиля с АКПП 0-100 составляет 12,0* секунд . Дает прекрасную эластичность с 1600 об/мин и уверенную тягу вплоть до 4000 об/мин- далее крутящий момент практически такой же, как у чипованного атмосферного ЗМЗ Pro. Более чем достаточен для комфортной езды на низких оборотах двигателя с той же динамикой, что имеет большинство современных легковых автомобилей
Турбонаддув Stage 1.5
Мощность 180л.с., крутящий момент 330Нм (прямоточный выхлоп нерж)
zmzprotst1.5
365000
р.
То же, что Turbo GT17 Stage 1.0, плюс прямоточная выхлопная система полностью из пищевой нержавеющей стали (aisi 304). Разгон штатного автомобиля с АКПП 0-100 составляет 11,2 секунды, а на МКПП- 10 секунд. Дает прекрасную эластичность с 1600 об/мин и уверенную тягу вплоть до 5000 об/мин. Выхлоп имеет более высокий уровень шума. Звук приятный, глубокий, дает услышать прострелы выхлопа при переключении передач на разгоне
Турбонаддув Stage 1.5 GG
Мощность 180л.с., крутящий момент 330Нм (прямоточный выхлоп нерж)
zmzprotst1.5gg
378000
р.
То же, что Turbo GT17 Stage 1.5, но с изготовлением дополнительного резонатора, делающего выхлоп намного тише в определенном диапазоне частот. Рекомендуется для машин, совершающих длительные перегоны на стабильной скорости
Сколько стоит ваш турбокит и прошивка без установки?
Установка турбонаддува- достаточно непростое дело и требует специфических знаний, навыков и большой внимательности, даже если мы все заранее подготовим и разложим по подписанным коробочкам для автослесарей. Мы уверены на 100%, что сторонние установщики не имея опыта будут совершать неосознанные ошибки и возникнет два вопроса- кто будет нести гарантийные обязательства (кому заказчики будут предъявлять претензии) и как в связи с этими обстоятельствами будет меняться наша репутация? По этой причине мы не готовы продавать наши турбокиты и программное обеспечение без монтажа. Заказчик отправляет нам машину автовозом, перед началом работ мы проверяем техническое состояние двигателя, выполняем монтаж, проверяем силовую установку ходовыми испытаниями, затем так же автовозом отправляем готовую машину обратно.

Других вариантов нет
Можно ли поставить ГБО на машину с турбонаддувом?
При правильном подборе компонентов ГБО и его настройке нет проблем использования турбомотора с газовым оборудованием 4го и 5го поколения. Однако настройщики должны ответственно подойти к своей работе, в том числе проверить правильность смеси с помощью широкополосного датчика кислорода (ШДК), так как обедненная смесь очень быстро выводит из строя клапана. В случае, если у вас уже стоит ГБО, то необходимо проконсультироваться с мастерами, кто выполнял установку, что потребуется заменить после установки турбокомпрессора (форсунки, редуктор). Реальная мощность двигателя на маховике на самом деле выше заявленных нами 160 и 180сил для Stage 1.0 и 1.5 соответственно, так как при замере на диностенде не учитываются потери в гидротрансформаторе и масляном насосе АКПП, так что ГБО должно иметь запас около 15%
* ПРИМЕЧАНИЕ
Данные по динамике разгона даны для полностью исправных автомобилей УАЗ Патриот в штатной комплектации на литых дисках 16" и для температуры окружающей среды +10 градусов на качественном топливе марки не ниже АИ-95. Шины увеличенной размерности, багажники, бамперы, шумоизоляция и т.п. влияют на вес, аэродинамику и динамику разгона автомобиля