Мощный и надежный двигатель ЗМЗ 409 ПРО-Турбо

Коммерческий двигатель 2.7л с турбонаддувом
Мы предлагаем четыре варианта исполнения двигателя ЗМЗ ПРО-Т мощностью от 170 до 260 лс и крутящим моментом от 305 до 420 Нм. Это силовые установки нашей разработки, которые собираются на базе бензинового ЗМЗ 409051 ПРО и спроектированы для автомобилей УАЗ и ГАЗель. Двигатель пригоден для коммерческой техники, катеров, вездеходов, транспорта специального назначения и подходит для установки ГБО. Обладает высокими тяговыми и скоростными показателями, необходимыми для уверенных обгонов, перевозки грузов, преодоления крутых подъемов, буксировки прицепов и автодомов. Не имеет аналогов по компактности, мощности и эффективности среди новых российских двигателей
Испытания двигателей ЗМЗ 409 ПРО-Т
Зимой 2020-2021 в рамках гонки на льду Байкальская Миля нами был испытан первый турбомотор на базе ЗМЗ ПРО, установленный на УАЗ Патриот с заводской АКПП. Мотор был оснащен турбиной GT1752 и имел жидкостный интеркулер. Позже, получив необходимые доработки, двигатель подвергался крайне жесткой эксплуатации в пограничных режимах, в том числе в жару +37 таскал прицепы по горам Крыма, а перед запуском серийного производства осенью 2021г при пробеге 43000км опытный двигатель прошел диагностику эндоскопом на предмет отсутствия каких-либо повреждений. Это было сделано в известной экспертной организации "Ходос-Авто", которая подтвердила полную исправность двигателя и правильность наших технических решений
При сборке турбомотора ЗМЗ 409 ПРО-Т
  • меняются: топливный и масляный насосы, форсунки и топливная рампа, датчик давления во впускном коллекторе, система выхлопа, система подачи воздуха к турбине и дроссельной заслонке, система рециркуляции картерных газов, а также программа блока управления двигателем Bosch ME17.9.71.
  • устанавливаются: выпускной коллектор с турбиной, дополнительные прокладки и термоэкраны, регулятор давления топлива, обратная топливная магистраль, клапан сброса избыточного давления воздуха, система охлаждения наддувочного воздуха на базе жидкостного интеркулера BMW со своим расширительным бачком, циркуляционным насосом и теплообменниками типа "воздух-вода", выхлопная система целиком или частично из нержавеющей стали
Тяговые характеристики ЗМЗ 409 ПРО-Т
представлены на графиках в виде кривых мощности (лс) и крутящего момента (Нм) для стандартного ЗМЗ ПРО, а также двух вариантов ЗМЗ ПРО-Т: самого слабого 170 лс и наиболее мощного 260 лс.

При турбировании существенно меняется тяговитость именно в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает эксплуатацию автомобиля очень приятной и безопасной. Больше не требуется при разгоне выкручивать каждую передачу "в звон", чтобы переключиться на следующую и не попасть в провал- разгон происходит быстро, комфортно, плавно и экономично. Эластичность вас очень порадует, какой стейдж бы вы не выбрали
При свапе ЗМЗ 409 ПРО-Т на Газель
помимо нового двигателя из коробки, турбокомплекта с жидкостным интеркулером и блока управления Bosch, автомобиль оснащается тихой выхлопной системой из нержавеющей стали AISI304 и электровентиляторами. Для тяжелых условий эксплуатации двигателя, в том числе с ГБО, мы настоятельно рекомендуем дополнительно заказать установку мощной электропомпы системы охлаждения BMW, датчика температуры выхлопных газов, широкополосного сенсора состава смеси и счетчик моточасов- все эти устройства помогают сделать эксплуатацию ЗМЗ ПРО-Т беспроблемной. Смотрите видео заездов ЗМЗ ПРО-Т против V8 Toyota 2UZ-FE, который часто возводят в ранг "лучшего в мире мотора", и делайте свои выводы
Описание и характеристики актуальных вариантов ЗМЗ ПРО-Турбо:
Часто задаваемые вопросы о ЗМЗ ПРО-т (FAQ):
ВИДЕО О ТУРБО STAGE 1.0, 1.5 и 1.7:
ВИДЕО О ТУРБО STAGE 2.0:
ВИДЕО О ТУРБО STAGE 3.0 и 4.0:
Ниже видеоролик, демонстрирующий ту колоссальную разницу,
с которой едут два одинаковых по своим массогабаритным характеристикам УАЗа с АКПП.
(у черной машины был наиболее простой вариант установки турбонаддува- Stage 1.0):
* ПРИМЕЧАНИЕ
Данные по динамике разгона даны для полностью исправных автомобилей УАЗ Патриот в штатной комплектации на литых дисках 16" и для температуры окружающей среды +10 градусов на качественном топливе марки не ниже АИ-95. Шины увеличенной размерности, багажники, бамперы, шумоизоляция и т.п. влияют на вес, аэродинамику и динамику разгона автомобиля