Кузовная Студия 31 - первое тюнинг ателье, серийно
устанавливающее турбонаддув на УАЗ Патриот, в том числе с АКПП.
Занимаемся турбомоторами много лет, а ЗМЗ PRO турбируем с 02.2021
В начале 2021 года наша компания успешно установила и испытала турбонаддув на УАЗ Патриот с заводской АКПП Punch PowerGlide, причем с сохранением штатной электропроводки, блоков управления, функционала ESP и круиз-контроля

Пилотный (предсерийный) автомобиль на протяжении 26000км подвергался крайне жесткой эксплуатации- своим ходом он доехал до Улан-Уде и участвовал в гонке "Байкальская Миля - 2021", а спустя несколько месяцев в жару +37 таскал прицеп по горам Крыма

Перед запуском серийного производства при пробеге 43000км опытный двигатель прошел диагностику на предмет отсутствия каких-либо повреждений в сторонней экспертной организации "Ходос-Авто", которая подтвердила правильность наших технических решений. Летом 2022 года пилотный образец имел пробег уже 85000км, причем был форсирован до 200 сил и 350 Нм, но при этом не претерпел никаких ремонтных вмешательств и технических изменений (что еще раз подтвердило заявленные нами ресурсные показатели), кроме уменьшения степени сжатия для увеличения давления наддува до 0.8бар
Как устанавливается турбина:
Меняются топливный и масляный насосы, форсунки и топливная рампа, датчик давления во впускном коллекторе, выхлопной коллектор, система выхлопа частично (при Stage 1.0) или целиком (Stage 1.5 и 2.0). Мы собираем систему подачи воздуха от фильтра к турбине, от нее же к дроссельной заслонке, изготавливаем систему охлаждения наддувочного воздуха на базе жидкостного интеркулера BMW, которая оснащена своим жидкостным насосом и теплообменниками, устанавливаемыми под бампером и за радиаторной решеткой. Также мы устанавливаем клапан сброса избыточного давления воздуха blow-off, меняем вискомуфту и прошиваем блок управления двигателем
Характеристики турбо ЗМЗ Pro Stage 1.0
Мощность 160л.с., крутящий момент 300Нм, выхлоп от КПП и далее остается штатный. Давление наддува 0.35-0.4 бара (тюнинг осуществляется без снятия крышки ГБЦ и замены поршневой группы). Разгон штатного автомобиля с АКПП 0-100 составляет 12,0* секунд . Это решение дает прекрасную эластичность до 3750 об/мин- далее крутящий момент такой же, как у чипованного атмосферного ЗМЗ Pro. Достаточен для комфортной езды на низких оборотах двигателя с той же динамикой, что ранее, но выкручивая мотор в отсечку, позволяет уверенно ехать по трассе на 6й передаче АКПП. Топливо- АИ-95 при температуре окружающей среды до +25, а при +25 и выше- рекомендуется АИ-100
Характеристики турбо ЗМЗ Pro Stage 1.5
Мощность 180л.с., крутящий момент 330Нм. Давление наддува 0.35-0.4 бара. По сути по характеристикам то же, что Turbo GT17 Stage 1.0, но дополнительно изготавливается прямоточная выхлопная система из нержавеющей стали (aisi 304) диаметром 63мм. Разгон штатного автомобиля с АКПП 0-100 км/ч составляет 11,2 секунды, а на МКПП- 10 секунд. Дает прекрасную эластичность с 1600 об/мин и уверенную тягу вплоть до 5000 об/мин. Выхлоп имеет более высокий уровень шума. Звук приятный, глубокий, дает услышать прострелы выхлопа при переключении передач на разгоне. Топливо- АИ-95 при температуре окружающей среды до +25, а при +25 и выше- рекомендуется АИ-100
Характеристики турбо ЗМЗ Pro Stage 2.0
Мощность 210л.с., крутящий момент 380Нм. Давление наддува 0.8 бар. Технически отличается от Stage 1.5 тем, что произведено снижение степени сжатия, добавлен еще один теплообменник жидкостного контура интеркулера, изменена программа управления двигателем. Разгон штатного автомобиля с АКПП 0-100 составляет 10,3* секунд , а на МКПП- 9 секунд. Помимо прекрасной эластичности дает мгновенную реакцию двигателя на малейшее изменение положения педали газа, удивительную для такого тяжелого автомобиля динамику при обгонах. Топливо- АИ-95
Почему нельзя просто прошить и заменить выхлоп?
Можно, только это почти ничего не даёт для нормальной эксплуатации- вы как ездили с рёвом, так и продолжите. Главное отличие в езде на турбомоторе заключается в достатке тягового усилия двигателя во всем диапазоне оборотов, начиная с уже с 1600, а автомат начинает работать именно в том режиме, для которого он рассчитан- держит минимальные обороты, не "подтыкает" чрезмерно низкие передачи на подъемах, при обгонах, а также позволяет двигаться динамично без лишних шумов в салоне. По ощущениям установка турбонаддува на ЗМЗ PRO- это будто бы замена двигателя на мощный дизель (так как крутящий момент "внизу" возрастает на 40%), но без характерных дизельных звуков и вибраций
А почему просто не заменить мотор на другой, более мощный (сделать "свап")?
Есть целый ряд причин. И вот наиболее существенные из них:

1. УАЗ Патриот с ЗМЗ Pro соответствует экологическому классу ЕВРО-5, а это значит, что установить и внести в документы можно только современный мотор того же или более высокого класса токсичности. Старые и надежные двигатели, такие как Toyota UZ, VZ, JZ серий, стали вне закона... а среди надежных и мощных моторов, которые присутствуют на рынке и соответствуют ЕВРО-5 есть только такие, что стоят весьма дорого, да и установка их сложна в связи с очень большим количеством вспомогательных узлов и систем, обеспечивающих корректную работу такой силовой установки. Выходит, что цена свапа с учетом приведения в порядок БУ мотора составляет круглую сумму, стремящуюся к 1 млн. рублей!!!

2. На Патриоте с завода стоит масса электронных систем и помощников- это и ABS, и ESP (она же отвечает и за псевдоблокировки межколесных дифференциалов и трекшн-контроль), и BAS, и круиз-контроль, а все они умеют работать только в сочетании с штатным блоком управления двигателем BOSCH. Таким образом свап приведет к установке специально изготовленных блоков согласования, а также внесению существенных изменений в электронику и проводку автомобиля, чтобы поженить УАЗовские системы с совершенно чужим ему иномарочным двигателем

3. После выполнения свапа возникают проблемы с диагностикой неисправностей и ремонтом автомобиля в сторонних сервисах и "полях", а не в той же фирме, которая делала swap, ведь теперь там все кастомное- начиная от блоков управления, проводки и заканчивая карданными валами. В случае же установки турбонаддува на штатный двигатель практически все комплектующие остаются заводскими и обслуживание такой машины не сложнее, чем стоковой, а в чем-то даже становится проще!
Что с ресурсом мотора, АКПП и трансмиссии при турбировании? Какую вы даете гарантию?
При установке турбонаддува на ЗМЗ PRO мы опирались на наш опыт постройки турбомоторов на базе более старых ЗМЗ-409 (128, 135 сил), а также учитывали все известные нюансы самого автомобиля. Также мы взяли во внимание и степень сжатия этого мотора, а также то, что по практике иностранных моторостроителей давление наддува бензиновых двигателей средней степени форсировки находится в пределах 0,4-0.7 бар (тот же Toyota JZ, штатные двигатели Saab или Volvo) и при проектировании мы исходили из принципа разумной достаточности. В итоге, исходя из задачи сохранения ресурса, особенностей конструкции двигателя ЗМЗ PRO, его системы выхлопа и охлаждения, мы остановились на небольшой турбине GT17 и для "гражданских" STAGE 1.0 и 1.5, которые не подразумевают переход на высокооктановый 98-й бензин, мы выбрали давление наддува всего 0,4 бара. Кроме того, мы применили интеркулер жидкостного охлаждения, обеспечив тем самым и необходимый тепловой режим работы двигателя в жару, и высокую эффективность турбонаддува. Ресурс турбокомпрессора GT1752 при давлении 0.4 бара также достаточно велик, так как такое давление существенно ниже конструктивного предела.

На наши работы и установленные запчасти мы даем гарантию 1 год или 60000км, в зависимости от того, что наступит раньше. Дефекты, связанные с заводским браком деталей, в которые мы не вмешиваемся, эта гарантия, разумеется, не покрывает
Почему вы получили такую маленькую прибавку в мощности на STAGE 1.0?
На одном и том же давлении наддува 0,4 бар мы откатали два технических решения - STAGE 1.0 и 1.5. Физически они отличаются только выхлопом- всё остальное у них идентичное, в том числе турбокомпрессор GT1752, который рассчитан на работу в диапазоне низких и средних оборотов- именно это и нужно для автомобилей с АКПП. Такая турбина дает отличный момент на низах, но на максимальную мощность она существенного влияния не оказывает, так как не "дует" эффективно на высоких оборотах. Мощность- это произведение крутящего момента на частоту вращения коленвала. Вот и выходит, что с маленькой турбиной обороты растут, а крутящий момент на верхах падает, поэтому в числовом выражении мощность не достигает каких-то больших значений, несмотря на хорошие показатели максимального крутящего момента

Согласно нашим исследованиям штатный выхлоп не может эффективно пропускать количество выхлопных газов при мощности больше 160 лошадиных сил, его замена и дала значительный прирост максимальной мощности и крутящего момента. Выхлопом на максимальных оборотах двигателя создается противодавление, сопоставимое с давлением наддува- целых 0,3 бара! Именно поэтому для тех водителей, кому хочется получить лучшую динамику 0-100 и высокие числовые показатели максимальной, а не мгновенной мощности, мы и предлагаем STAGE 1.5, где выхлоп меняется полностью на прямоточный
Как изменится расход топлива после установки турбины?
Закон сохранения энергии- незыблем, в том числе и для Кузовной Студии 31. Поэтому после установки наддува, разумеется, расход топлива вырастает, поскольку режим езды меняется в сторону более динамичного- частые обгоны, бодрые разгоны, езда в левом ряду с большей скоростью и регулярными торможениями не могут сопровождаться ростом экономичности. Пока нет статистики по полностью стоковым автомобилям с турбонаддувом, но можно дать инфу по подготовленным машинам на АКПП: расход в смешанном цикле с регулярными прострелами составляет порядка 19 л/100км, а по трассе- 16,5-17 л/100км, что является нормой и для атмосферных утяжеленных машин на колесах большого размера. В пробках расход у турбированных машин точно такой же, как и у атмосферных- 1,5 л/час.
Сколько стоит ваш турбокит и прошивка без установки?
Установка турбонаддува - достаточно непростое дело и требует специфических знаний, навыков и большой внимательности, даже если мы все заранее подготовим и разложим по подписанным коробочкам для автослесарей. Мы уверены на 100%, что сторонние установщики не имея опыта будут совершать неосознанные ошибки и возникнет два вопроса: кто будет нести гарантийные обязательства и как в связи с этими обстоятельствами будет меняться наша репутация? По этой причине мы не готовы продавать наши турбокиты и программное обеспечение без монтажа. Заказчик отправляет нам машину автовозом, перед началом работ мы проверяем техническое состояние двигателя, выполняем монтаж, проверяем силовую установку ходовыми испытаниями, затем так же автовозом отправляем готовую машину обратно.
Можно ли поставить ГБО на машину с турбонаддувом?
При правильном подборе компонентов ГБО и его настройке нет проблем использования турбомотора с газовым оборудованием 4го и 5го поколения. Однако настройщики должны ответственно подойти к своей работе, в том числе проверить правильность смеси с помощью широкополосного датчика кислорода (ШДК). В случае, если у вас уже стоит ГБО, мы можем откалибровать его под турбо- все необходимое оборудование для этого мы имеем
ПОДРОБНО О ТУРБО STAGE 1.0 и 1.5:
При обкатке ПО мы неоднократно выполняли замеры получаемых характеристик двигателя на диностенде.
Посмотрите, как сильно меняется характер и величина крутящего момента двигателя при установке турбонаддува:
НА ГРАФИКАХ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СТОКОВОГО МОТОРА,
А ТАКЖЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ ТУРБИРОВАНИЯ- STAGE 1.0 И STAGE 1.5, КОТОРЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ТОЛЬКО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМОЙ
Максимальное значение мощности после турбирования вырастает до 160, 180 (stage 1.0 и 1.5) и 200 сил:
ПОСМОТРИТЕ- МОЩНОСТЬ 150 ЛС ДОСТИГАЕТСЯ СТАНДАРТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ 5000 ОБ/МИН,
ТУРБО STAGE 1.0 НА 3600 ОБ/МИН, А ТУРБО STAGE 1.5 УЖЕ НА 3150 ОБ/МИН!!!
Наглядно о прибавке в крутящем моменте при турбировании до Stage 1.0:
Ниже видеоролик, демонстрирующий ту колоссальную разницу,
с которой едут два одинаковых по своим массогабаритным характеристикам УАЗа с АКПП.
(у черной машины был наиболее простой вариант установки турбонаддува- Stage 1.0):
Чтобы узнать подробнее о ценах на турбирование нажмите на кнопку ниже
* ПРИМЕЧАНИЕ
Данные по динамике разгона даны для полностью исправных автомобилей УАЗ Патриот в штатной комплектации на литых дисках 16" и для температуры окружающей среды +10 градусов на качественном топливе марки не ниже АИ-95. Шины увеличенной размерности, багажники, бамперы, шумоизоляция и т.п. влияют на вес, аэродинамику и динамику разгона автомобиля