Есть целый ряд причин. И вот наиболее существенные из них:
1. УАЗ Патриот с ЗМЗ Pro соответствует экологическому классу ЕВРО-5, а это значит, что установить и внести в документы можно только современный мотор того же или более высокого класса токсичности. Старые и надежные двигатели, такие как Toyota UZ, VZ, JZ серий, стали вне закона... а среди надежных и мощных моторов, которые присутствуют на рынке и соответствуют ЕВРО-5 есть только такие, что стоят весьма дорого, да и установка их сложна в связи с очень большим количеством вспомогательных узлов и систем, обеспечивающих корректную работу такой силовой установки. Выходит, что цена свапа с учетом приведения в порядок БУ мотора составляет круглую сумму, стремящуюся к 1,5 млн. рублей!!!
2. На Патриоте с завода зачастую стоит масса электронных систем и помощников- это и ABS, и ESP (она же отвечает и за псевдоблокировки межколесных дифференциалов и трекшн-контроль), и BAS, и круиз-контроль, а все они умеют работать только в сочетании с штатным блоком управления двигателем BOSCH. Таким образом свап приведет к установке специально изготовленных блоков согласования, а также внесению существенных изменений в электронику и проводку автомобиля, чтобы поженить УАЗовские системы с совершенно чужим ему иномарочным двигателем
3. После выполнения свапа возникают проблемы с диагностикой неисправностей и ремонтом автомобиля в сторонних сервисах и "полях", а не в той же фирме, которая делала swap, ведь теперь там все кастомное- начиная от блоков управления, проводки и заканчивая карданными валами. В случае же установки турбонаддува на штатный двигатель практически все комплектующие остаются заводскими и обслуживание такой машины не сложнее, чем стоковой, а в чем-то даже становится проще.
4. После свапа на мощный бензиновый мотор многие предпочитают установить ГБО для сокращения эксплуатационных затрат, однако двигатели серии UZ имеют один очень важный момент- они не оснащены гидрокомпенсаторами, что при отсутствии проверок зазоров каждые 20ткм приводит к выходу из строя ГБЦ и замене двигателя. ЗМЗ ПРО-Т имеет всё, чтобы служить верой и правдой: чугунный блок, цепной и простой привод ГРМ, удобный форм-фактор и невысокий расход топлива
Итого, что мы имеем? ЗМЗ- новый и с документами Евро-5, у него есть гидрокомпенсаторы, чугунный блок, цепной ГРМ и мотор "не втыковый". У него есть катализатор, его просто и недорого обслуживать, на него везде есть запчасти, он потребляет топливо пропорционально нажатию на педаль газа (на холостых- как рядная четверка, а выдавая всю мощность- как V8), вся электрика соответствует заводским схемам, а плановая замена ГРМ или ГБЦ не отнимает много времени и средств