Инструкция по замене силовых проводов
1) Откручиваем с клемм аккумулятора всё дополнительное оборудование (провода, подходящие к клеммам АКБ) ключами 10 или 13. На клеммах нового образца нужно открутить только главные провода: плюс на стартер, минус на двигатель и на корпус у аккумулятора справа.
2) Снимаем клеммы с аккумулятора.
3) Если клеммы старого образца, то болгаркой обрезаем место соединения кабеля с клеммой.
4) При снятии главного плюсового кабеля на стартер аккуратно срезаем хомуты (стяжки) крепежа. Откручиваем на стартере другой конец кабеля ключом на 13. На один наконечник стартера приходит главный плюсовой кабель с аккумулятора и плюсовой кабель с генератора.
5) Откручиваем плюсовой кабель втягивающего реле с задней стороны стартера ключом на 13 (бывает 12). Генераторы бывают с клеммой 6 или 8мм (при необходимости рассверлить наконечник нового кабеля).
6) Меняем плюсовые кабели на новые. Главный с сечением 25кв.мм с красной отметкой на наконечнике к аккумулятору, внимательно проверить, что трапеция стеклоочистителей не может повредить оплетку. Кабель от генератора сечением 16кв.мм имеет длину 500мм.
Важно!!! При откручивании проводов на стартере есть вероятность повреждения задней крышки втягивающего реле!!! Во время эксплуатации автомобилей на стартер попадает вода, наконечники покрываются ржавчиной а задняя крышка реле становится хрупкой.
7) Снятие минусового кабеля двигателя. Место соединения на двигателе бывает разное:
а) со стороны Аккумулятора за термостатом внизу
б) спереди двигателя внизу
в) спереди на головке двигателя
Ключ или головка на 12.
8) После снятия отпиливаем болгаркой или ножевкой место соединения кабеля к минусовой клемме.
9) Откручиваем минусовой кабель от кузова справа от аккумулятора ключом на 13.
10) Меняем кабели на новые. Главный минусовой кабель на двигатель 750мм на 25кв.мм и на кузов 300мм сечением 16кв.мм.
11) Возвращаем клеммы на аккумулятор и прикручиваем кабели и провода дополнительного оборудования.